Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан

Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан подведены итоги контрольного мероприятия в отношении Государственного концертного зала «Башкортостан»

4 декабря 2019
87
0

В ходе проведенных контрольных мероприятий выявлены различного рода нарушения в расходовании денежных средств на общую сумму 525,33 млн. рублей.

Так, в результате отсутствия надлежащего контроля со стороны Министерства культуры РБ ГКЗ, в нарушение порядка предоставления субсидий, выделено 482,6 млн. рублей.

Не подтверждены расчетами и обоснованиями субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за 2016-2018 в сумме 240,3 млн. рублей. В отсутствие обоснования потребности избыточное финансовое обеспечение составило 123,84 млн. рублей.

Не обеспечено соблюдение Порядка предоставления субсидий в части отсутствия финансово-экономических обоснований расходов при выделении субсидий на иные цели и грантов на общую сумму 134, 5 млн. рублей.

Кроме того, министерством культуры РБ не обеспечен контроль за выполнением ГКЗ в полном объеме утвержденного на 2016 год госзадания и не приняты меры к восстановлению соответствующего финансирования в сумме 13 млн. рублей.

Например, выполнение показателей по организации показа 48 концертов и концертных программ и создание 2 концертов и концертных программ танцевально-хореографическими коллективами документально не подтверждено.

ГКЗ не обеспечено целевое использование средств бюджета Республики Башкортостан в сумме 5,03 млн. рублей по причине расходования средств на проведение мероприятий, не предусмотренных государственным заданием.

Неэффективно расходованы бюджетные средства республики в размере 5,4 млн. рублей, в том числе закуплено неиспользуемое световое и звуковое оборудование на пополнение материально-технической базы на сумму 5,1 млн. рублей.

Общая сумма необоснованных расходов ГКЗ составила 12,2 млн. рублей, из них только доплаты сотрудникам, в т.ч. директору (0,65 млн. руб.) составили 8,2 млн. рублей.

На сумму 3,8 млн. рублей заключены договоры после проведения мероприятий.

Проверкой обнаружены значительные нарушения контрактного законодательства.

Имеет место факт дробления закупок при заключении 21 контракта на общую сумму 5,5 млн. рублей. При этом предмет контракта во всех случаях одноименен и идентичен, а фактически совокупность образует искусственно раздробленную единую сделку.

Подобным образом были заключены:

- 8 контрактов на аренду сценического оборудования и 1 (на 302 тыс.руб.) на организацию одного и того же мероприятия с одним ИП на общую сумму 3,0 млн. рублей.

- 6 контрактов на аренду оборудования для одного мероприятия (5 из которых с ИП и ООО, принадлежат сотруднику ГКЗ) на общую сумму 1,2 млн. рублей;

- 2 контракта на организацию и проведение мероприятия с ИП на общую сумму 0,8 млн. рублей;

- 4 контракта на аренду оборудования и оформления сцены для мероприятия с ИП на общую сумму 0,5 млн. рублей.

Обнаружены неоднократные факты заключения договоров на организацию и проведение мероприятий сторонними организациями, руководителями которых являются либо сотрудники ГКЗ, либо их родственники.

Например, заведующим художественно-постановочной частью ГКЗ зарегистрированы ИП и ООО «ЦУП «Шоу технологии», с которыми заключено 40 контрактов на общую сумму порядка семи миллионов рублей 6,7 млн. рублей.

С сотрудником, также явившимся учредителем подобного юридического лица, находящегося в стадии ликвидации на момент проверки, было заключено 26 контрактов как с единственным поставщиком, в том числе – на оказание услуг по подбору и созданию видеороликов, организации мероприятий, их световому оформлению и т.д. Помимо этого с этим же юридическим лицом заключен договор на оказание услуг, выполнение которых предусмотрено должностной инструкцией работника. Так, и оплата труда, и расходы на оказание услуг по договору по итогу осуществлены за счет субсидий на выполнение государственного задания.

С другим юридическим лицом заключено 14 контрактов на изготовление видеороликов, аренду светового и звукового оборудования на общую сумму 2,4 млн. рублей, а 6 из них - в отсутствие технической документации.

Выявлены факты заключения соглашений в день регистрации второй стороны договора.

По одному из контрактов режиссер ГКЗ, является учредителем, а его супруга - директором ООО, которая, кроме того, зарегистрирована как ИП.

С данным ИП заключено 66 контрактов на общую сумму 7,7 млн. рублей. При этом один из них, а именно на оказание услуг по организации и проведению концерта детского сводного хора стоимостью 42,8 тыс.руб. заключен в день регистрации этого ИП.

Также контрольным мероприятием установлено, что в ГКЗ не обеспечена сохранность государственного имущества. Выборочной проверкой установлены факты передачи на ответхранение на безвозмездной основе, не состоящим в штате лицам сценических костюмов (в том числе - приобретенный в 2018 костюм для ведущего стоимостью 26 тыс. рублей, костюмы башкирские национальные общей стоимостью 461,5 тыс. рублей). На период проверки срок действия договоров ответхранения башкирских национальных костюмов истек, а в наличии их не оказалось. При этих и ряде других фактов можно сделать вывод о «формальном» характере проведения инвентаризации в ГКЗ.

  • Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан  подведены итоги контрольного мероприятия в отношении  Государственного концертного зала «Башкортостан»