Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан

Итоги анализа эффективности формирования и использования государственных ресурсов на проведение ямочного ремонта

11 ноября 2019
86
0

Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан проведено контрольное мероприятие по анализу эффективности формирования и использования государственных ресурсов на проведение ямочного ремонта.

Проверочными мероприятиями установлено:

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Республике Башкортостан по данным статистического сборника Башкортостанстата составляет 48314,6 км, в том числе: федерального значения – 793,7 км, регионального и межмуниципального значения – 13665,2 км, местного значения – 33855,7 км.

Протяженность дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 6218,56 км (45,5%).

Всего эксплуатируется 1042 мостовых сооружения, из них находятся в аварийном состоянии 55 мостов (5,3%), в предаварийном состоянии – 66 (6,3%).

Протяженность дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составила в разрезе муниципальных районов - 12933,8 км (41,9 %), городских округов - 598,5 км (19,8%).

Дороги, общей протяженностью 373,6 км, использовались без государственной регистрации права оперативного управления.

При этом Гострансом РБ (Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству) не был обеспечен контроль за регистрацией права оперативного управления на автомобильные дороги.

В нарушение локальных актов Управления дорожного хозяйства республики на баланс приняты 3 объекта дорог местного значения, которые должны были быть переданы в собственность ГО г. Уфа и МР Уфимский район.

В результате допущенных нарушений правил денежных расчетов завышение запланированных Территориальным заказом на 2019 год средств на содержание дорог регионального и межмуниципального значения составило 57 041 тыс. руб.

Также по данным проверки в 2017-2018 годах не проводилась оценка технического состояния дорог, разработка проектов (сметных расчетов) на содержание дорог. Гострансом РБ не обеспечено планирование дорожной деятельности, распределение бюджетных ассигнований на основании проектов (сметных расчетов).

В результате выездных мероприятий ГКУ УДХ РБ (Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан) было выдано 49 предписаний по устранению дефектов в виде ям, трещин, пучинообразований на дорожном полотне и обочинах, завышению объемов выполненных работ по содержанию дорог.

Нарушения обнаружились и в самих госконтрактах, где отсутствовали виды работ, не были установлены конкретные участки дорог и идентификационные номера дорог.

Кроме того, ГКУ УДХ РБ необоснованно приняты и оплачены работы, не предусмотренные госконтрактом на сумму 5 677,9 тыс. руб., а именно по ямочному ремонту щебеночных покрытий дорог в Абзелиловском, Баймакском, Благоварском, Бурзянском, Зианчуринском, Зилаирском и Янаульском районах, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

В нарушение контрактного законодательства, например, или отсутствовала часть аукционной документации, или в техническом задании были указаны требования утратившего силу ГОСТ Р 50597-93. При выявлении подобных нарушений торги, по сути, могут быть признаны недействительными.

Отдельно отмечен невзысканный с подрядчика ОА «Башкиравтодор» штраф за непредоставление сведений о привлечении субподрядчиков из числа СМП, СОНКО.

Также разработанное мобильное приложение «Дорожный эксперт», по мнению проверяющих, не обеспечивает эффективность и работоспособность системы в целом и содержит ряд нарушений и недоработок.

Исполнение заявок, принятых через приложение «Дорожный эксперт», составило 74 %. Анализ отклоненных по мобильному приложению заявок показал, что в большинстве случаев отклонялись заявки граждан без принятия их в работу. Наибольшее количество заявок отклонено по основаниям о несоответствии фотографий и отсутствии привязки к местности (41%). В ряде случаев отмечена невозможность определения геолокационных данных (местоположение). Это может повлечь злоупотребления, связанные не только с риском предоставления недостоверных изображений фактически проведенного ямочного ремонта, но и с использованием изображений по ранее исполненным работам на других дорогах.

В качестве «минуса» отдельно отмечено отсутствие возможности размещения фотографий в оффлайн режиме, что также несет риски предоставления субъектами недостоверных сведений.

  • Итоги анализа эффективности формирования и использования государственных ресурсов на проведение ямочного ремонта