Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан

О палате

В системе управления контрольные функции государства всегда были в числе наиболее важных, приоритетных задач, во многом предопределяющих успешную реализацию социально-экономической политики, демократических преобразований. Действенный контроль-необходимое условие сильной власти, важнейший механизм повышения результативности государственного управления.

Поэтому, учитывая, что существовавшая ранее система контроля распалась, по инициативе Президента Республики Башкортостан М.Г.Рахимова Верховный Совет республики 14 июля 1993 года принял решение об образовании Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан.

В тот же день было утверждено Временное положение о Комитете, на основании которого были разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Комитета и его подразделений.

В мае 1994 года Верховный Совет республики назначил Бобылева П.М. председателем Государственного контрольного комитета. Указом Президиума Верховного Совета республики от 17 июня 1994 года утверждена коллегия Госконтроля, в состав которой были включены председатель Комитета, его заместители, заведующие отделами, а также руководители ряда республиканских организаций и народные депутаты Республики Башкортостан, пользующиеся большим авторитетом и уважением в республике.

Первое заседание коллегии Комитета состоялось 22 июля 1994 года, на котором были рассмотрены актуальные вопросы использования средств бюджетов и внебюджетных фондов в 2-х районах г. Уфы.

Комитетом совместно с профильной комиссией Верховного Совета РБ был подготовлен проект Закона «О Государственном контрольном комитете Республики Башкортостан», который был принят Верховным Советом республики 21 декабря 1994 года. Закон определил правовое положение Комитета в системе органов государственной власти Республики Башкортостан, его структуру, задачи, функции и полномочия. По закону Комитет являлся юридическим лицом, был наделен достаточно широкими полномочиями.

За годы своей практической деятельности (1994-2003 г.г.) Государственный контрольный комитет Республики Башкортостан провел более 7,5 тысяч проверок, на заседаниях его коллегии рассмотрено свыше 730 вопросов, кроме того на заседаниях Советов региональных управлений Комитета рассмотрено более 3100 вопросов.

Штатная численность работников Комитета составляла 169 человек. В структуре Комитета были два заместителя Председателя, функционировали 8 отделов центрального аппарата: организационно-контрольный, агропромышленного комплекса, промышленности, строительства, транспорта и связи, финансовый, юридический, социально-гуманитарный, общий и бухгалтерия; 8 территориальных управлений: Белорецкое, Кумертауское, Месягутовское, Нефтекамское, Октябрьское, Сибайское, Стерлитамакское и Уфимское.

В декабре 2002 года были внесены изменения в Конституцию Республики Башкортостан, в соответствии с которыми предусматривалось образование Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан.

Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан 6 марта 2003 года принят Закон Республики Башкортостан «О Контрольно-счетной палате Республики Башкортостан» и образована Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан, в связи с чем, Указом Президента Республики Башкортостан М.Г.Рахимова от 6 марта 2003 года № УП-107 Государственный контрольный комитет был ликвидирован.

В соответствии со ст. 71, 87 Конституции Республики Башкортостан Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан постановлением от 11 апреля 2003 года по представлению Президента Республики Башкортостан М.Г. Рахимова назначило Председателем Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан Бобылева Петра Мироновича. Постановлением Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан от 17 мая 2003 года был утвержден состав коллегии Контрольно-счетной палаты. С этого времени Палата приступила к практической реализации предоставленных Законом полномочий.

Постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 15 мая 2008 года по представлению Президента Республики Башкортостан М.Г. Рахимова на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан назначен Кургузов Валерий Анатольевич.

Постановлением Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан от 26 ноября 2009 года по представлению Президента Республики Башкортостан М.Г. Рахимова на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан назначен Харасов Салават Фаттахович.

13 марта 2012 года Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан принят новый Закон Республики Башкортостан «О Контрольно-счетной палате Республики Башкортостан».

Принятие нового закона обусловлено реализацией положений Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Федеральный закон предусматривает расширение полномочий и функций Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан и введение института аудиторов в органах внешнего финансового контроля в регионах.

12 июля 2012 года депутаты рассмотрели и приняли постановления Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан «О структуре и штатной численности Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан» и о назначении на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан.

Новая структура Контрольно-счетной палаты включает в себя семь отделов, четыре территориальных управления, два сектора, а также должности Председателя, заместителя председателя и трех аудиторов.

16 июня 2016 года на очередном заседании Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан решением депутатов Искужин Рамиль Кабирович назначен Председателем Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан.

Предложение в Госсобрание о кандидатуре Р.К. Искужина на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан было внесено Главой Республики Башкортостан Р.З. Хамитовым.

21 марта 2019 года на очередном заседании Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан решением депутатов Шагимуратов Константин Нилович назначен Председателем Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан. Соответствующее представление в Госсобрание внёс временно исполняющий обязанности Главы Республики Башкортостан Радий Хабиров.

Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан и подотчетным ему.

В рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан является государственным органом Республики Башкортостан, обладает правами юридического лица.

Полномочия

Сведения о полномочиях Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан


В соответствии со статьей 7 Закона Республики Башкортостан «О Контрольно-счетной палате Республики Башкортостан» Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан осуществляет следующие полномочия:

- контроль за исполнением бюджета Республики Башкортостан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан;

- экспертиза проектов законов Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан и проектов законов Республики Башкортостан бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Республики Башкортостан и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Башкортостан, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Республики Башкортостан, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Башкортостан, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Башкортостан;

- оценка эффективности использования и отчуждения государственного имущества Республики Башкортостан, а также в случаях, предусмотренных законом, муниципального имущества в Республике Башкортостан;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Республики Башкортостан и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;

- финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Башкортостан, а также государственных программ Республики Башкортостан;

- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;

- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Башкортостан, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- подготовка информации о ходе исполнения бюджета Республики Башкортостан, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, Главе Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- привлечение в пределах компетенции к участию в контрольных экспертно-аналитических мероприятиях представителей других контрольных органов, научных учреждений, на договорной основе аудиторских организаций, отдельных специалистов для консультаций и проведения экспертизы;

- передача материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета Республики Башкортостан, а также средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения;

- аудит в сфере закупок;

- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Республики Башкортостан и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Республики Башкортостан.